Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
«Курск» на спасение. 17 лет самой загадочной трагедии современной России

«Курск» на спасение. 17 лет самой загадочной трагедии современной России



14 августа 2017 г. 10:55

12 августа в России вспоминали о трагической гибели в водах Баренцева моря атомного подводного ракетного крейсера «Курск». С момента гибели российских подводников прошло уже 17 лет, а точные причины трагедии до сих пор до конца не установлены.

В июне-2017 в Минобороны в очередной раз заявили, что в ближайшее время могут быть рассекречены данные о гибели подлодки. Атомная подводная лодка «Курск», входившая в состав Северного флота России, затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море.

«Курск» вышел в море для участия в походе кораблей Северного флота, боевые стрельбы должны были стать последней практической тренировкой перед выходом в Средиземное море. На борту атомохода находились 118 человек: 111 членов экипажа, 5 представителей штаба 7-й дивизии подводных лодок Северного флота РФ и 2 сотрудника предприятия «Дагдизель». Официальный отчёт гласит, что в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв неисправной «перекисной» торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива. Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки. Загадка гибели «Курска» осталась на дне Баренцева моря. И всё же в причинах трагедии остаётся слишком много недоговорённостей.

Возможно, тайна навсегда похоронена на дне Баренцева моря на глубине 104 метра в носовом торпедном отсеке, который так и не был поднят на поверхность. Напомним, подвод­ную лодку подняли без носового отсека, который был отпилен, а потом уничтожен взрывом. Объясняли это тем, что на дне нельзя оставлять неразорвавшиеся торпеды. Так что, даже если документы об обстоятельствах трагедии рассекретят раньше положенного срока, ничего нового о гибели подводной лодки «Курск» и причинах катастрофы скорее всего узнать не удастся.
В связи с этим помимо официальной версии существуют десятки неофициальных. Например, высказывались предположения, что к трагедии могло привести столкновение российской подлодки с противокорабельной миной времён Великой Отечественной войны. Однако существует и другая возможная причина катастрофы, которую в своё время первым озвучило наше издание, – «Курск» потопила американская подлодка. Так, руководивший учениями вице-адмирал Михаил Моцак сразу же доложил о том, что в акватории крутились две иностранные субмарины. А командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявлял, что на следующий день после взрыва на «Курске» лётчики заметили уходящую из Баренцева моря неизвестную подлодку. Так вот, есть версия, что «Курск» столкнулся с наблюдавшей за учениями субмариной «Толедо». После чего вторая подлодка, «Мемфис», ожидая, что русские могут выстрелить по обидчику, выпустила торпеду. На мысли о том, что всё на самом деле могло быть не так, как об этом сообщают официально, навёл срочный визит в Москву директора ЦРУ, случившийся после трагедии.
Сегодня, после долгих лет упадка, Военно-морской флот России постепенно восстанавливает свой потенциал. Строятся новые корабли, организуются новые походы в удалённые регионы, а также проводятся реальные боевые операции. Тем не менее пока российский флот по своему могуществу не может сравниться с флотом Советского Союза на пике его развития.

Фотография



Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования:
– Сегодня до конца непонятно, что произошло на подлодке «Курск» в августе 2000 года, часть подводников соглашаются с официальной версией, остальные уверены, что был нанесён удар американской подводной лодкой, которая отслеживала учения. Наводит на определённые мысли и тот факт, что после взрыва на «Курске» американские подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. По крайней мере звучала информация, что после гибели «Курска» в один из портов Норвегии, а затем и Англии пришла повреждённая подводная лодка США. Конечно, при должной организации большую часть экипажа «Курска» можно было спасти, но спасательные средства, которые использовались, не показали достаточную эффективность. Но сейчас во флотах стало больше средств спасения, чем это было в 2000-е годы. Да и подготовка экипажей, которые регулярно находятся в боевых походах и выполняют реальные боевые задачи, стала значительно выше.

Один спасательный корабль
Августовская трагедия 2000 года выявила ещё одну проблему – отсутствие эффективных спасательных сил ВМФ. В Минобороны неоднократно заявляли, что по результатам катастрофы были сделаны серьёзные выводы, и на приобретение спасательного оборудования, в том числе и за рубежом, ушло немало денег. Кроме этого была начата программа строительства четырёх больших спасательных судов проекта 21300С «Дельфин». В прошлом году в состав Тихоокеанского флота вошло головное судно этого проекта «Игорь Белоусов» с подводным аппаратом «Бестер-1» и глубоководным водолазным комплексом ГВК-450. Одной из самых главных возможностей «Игоря Белоусова» является обнаружение и оказание помощи подлодкам во время аварий. Судно может выполнить ряд специальных водолазных работ, а также осуществить эвакуацию экипажа субмарины, лежащей на дне. Однако за все 17 лет это стало единственным серьёзным успехом. Военные говорят о необходимости продолжения проекта 21300С, им сегодня нужно минимум шесть кораблей такого класса: по два судна на Северный и Тихоокеанский, по одному – на Балтийский и Черноморский флоты. Эксперты утверждают, что раньше 2020 года строительство судна проекта 21300С невозможно из-за отсутствия средств, хотя первоначально его закладка намечалась на 2014 год. Потому в ВМФ оценивают состояние поисково-спасательной системы весьма критично, как «способную решать поставленные задачи с ограничениями».
В советские годы имелось до 18 судов с водолазными комплексами, сейчас в России только три судна оснащены полноценными системами спасения экипажей аварийных подлодок. При этом до сих пор российские спасатели используют снаряжение 1980-х годов, отчего предельной глубиной для отечественных водолазов остаётся отметка в 200 метров. Не случайно на учениях в 2016 и 2017 годах водолазы спасали «аварийные» подлодки на глубинах около 50 метров. Достигнуть глубины в 450 метров теоретически способны лишь водолазы с «Игоря Белоусова».

Фотография



Всеволод Хмыров, контр-адмирал, бывший командир подводной лодки К-241 Северного флота, Герой России:
– Всегда, когда происходят подобные катастрофы, за ними всегда стоят люди и всегда возникает главный вопрос: всё ли возможное сделал экипаж, чтобы не допустить подобную ситуацию? До сих пор, даже после подъёма корабля, не до конца понятно, что стало причиной трагедии. Но хочу напомнить, что командир подлодки посмертно стал Героем Российской Федерации, а это значит, что его действия были оценены как правильные.
Несомненно, после трагедии «Курска» сделаны выводы, был проведён глубокий анализ непосредственно в ВМФ и в Минобороны и внесены коррективы в организацию боевой подготовки, чтобы не допускать впредь подобные катастрофы. Было увеличено число спасательных сил, сейчас существуют достаточно подготовленные спасательные подразделения. Можно однозначно говорить, что на большинстве кораблей были восстановлены системы, которые увеличивают шансы выживания экипажа в случае чрезвычайной ситуации. Регулярно звучат заявления о различных проектах по внедрению во флоте различных средств спасения, но насколько они реальны, сказать сложно.

Фотография


***
В стране,толком не помнящей даже собственных жутких трагедий, чуть ли не единственной акцией в эти выходные стала поступок фанатов питерского "Зенита".
Фанаты футбольного клуба «Зенит» на матче с «Ахматом» (бывший «Терек») решили почтить память моряков, погибших на затонувшей подлодке «Курск» в 2000 году. Болельщики развернули гигантский баннер, изображавший записку офицера Дмитрия Колесникова, найденную в одном из отсеков «Курска» после подъема.
В письме, которое оставил Колесников, говорится:
«15:45. Здесь темно писать, но на ощупь попробую… Шансов, похоже, нет. Процентов 10−20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь списки личного состава отсеков, некоторые находятся в девятом и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо».
Фанаты почтили память моряков минутой молчания, после чего исполнили песню группы «Любэ» «Там, за туманами».
***
Подлодка «Курск» потерпела крушение в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, в результате катастрофы. Это произошло 12 августа 2000 года. Погибли все члены экипажа, находившиеся на борту, — 118 человек.
Дмитрию Колесникову посмертно присвоили звание «Герой России».

Фотография




#ВОЛЬСК, #Актуально, #Статьи
Автор: ИА "Версия-Саратов" | Рубрика: Жизнь
КОММЕНТАРИИ

ВСЕ СТАТЬИ
18 апреля 16:57 124 0

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности
1 апреля 9:25 378 0

На постоянную работу требуются
29 марта 16:50 338 0

Канализация затопила посёлок Клёны
12 марта 17:09 605 0

Сила Добра
16 февраля 14:46 867 0

Двадцать шестая годовщина Красной Армии
24 января 13:15 1.2K 0

Полвека не такой уж долгий срок…
17 января 13:41 1.3K 0

Александр ИГОНИН: «Главное - вместе дело делать»
13 декабря 15:05 1.6K 0

Шёл 906 день Великой Отечественной...
13 декабря 14:36 2.6K 0

Конференция Движения Первых
22 ноября 15:42 1.9K 0

Шёл 887-й день войны...
21 ноября 12:25 1.9K 0

Из древних веков эта сказка пришла...
9 ноября 15:48 2.1K 0

Куй железо, пока подрядчик не обанкротился
3 ноября 13:06 2.1K 0

Неприятности вместо льготы
26 октября 16:26 1.9K 0

Фотографии - свидетельства истории
20 октября 16:05 2K 0

Шёл 855 день Великой Отечественной…
19 октября 15:25 1.7K 0

Точки на карте Вольска. Кочевали гимназистки по городу...
18 октября 16:13 1.3K 0

Первый волгский писатель
17 октября 17:01 1.2K 0

Генерал травяного хоккея из ВВАТУ
17 октября 15:41 1.3K 0

И кружат листья белоснежные, а даль туманна и грустна...
12 октября 17:03 797 0

С друзьями и мечтой крылатой - в путь!
5 сентября 13:27 1.4K 0

Вместе брать новые высоты!
7 августа 14:07 1.7K 0

Альфа-Банк открыл первый офис в Вольске
4 августа 12:43 1.6K 0

Важная информация для поступающих в Вольский медколледж
1 августа 15:46 1.4K 0

Доходный дом Егора Левшина
Показать еще
ВИДЕО
ОПРОС
В России хотят отказаться от бумажных квитанций за ЖКУ. Как вы к этому относитесь?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ