Предложить новость
24 апреля, $ 65.8, € 74.74
6 ноября 2018 г. 09:03

Обломов, Ирония судьбы и Оливье - кумиры россиян

Жителей России в первую очередь объединяют роман "Война и мир", Илья Обломов, советский фильм "Ирония судьбы", гимн России, салат "оливье" и победа в Великой Отечественной войне. Об этом свидетельствует исследование ВЦИОМ.

Итак, главными символами России для граждан являются народ (9%), любовь к Родине и патриотизм (8%), государственные флаг (7%) и герб (6%). Армию и силу нашей страны отмечают по 5% россиян. О национальном гимне и единстве вспоминают по 4% респондентов.
Среди прочих символов, олицетворяющих Россию, опрошенные называют большую территорию, медведей, миролюбивость, президента и природное богатство (по 3%).

Среди книг, объединяющих жителей страны, лидирует "Война и мир" Толстого (11%). Реже опрошенные называют произведения Пушкина (4%) и роман-эпопею Шолохова "Тихий Дон" (3%). Как считают по 2% респондентов, практически каждый из нас читал такие произведения, как "Преступление и наказание" Достоевского, "Мастер и Маргарита" Булгакова, произведения других русских классиков.

Наиболее ярким персонажем, который характеризует российского человека, наши сограждане считают Илью Ильича Обломова (4%) из романа Гончарова. Среди прочих литературных героев, так или иначе отражающих черты нашего народа, назывались Алексей Маресьев из "Повести о настоящем человеке", Андрей Болконский ("Война и мир"), Иван-дурак, Илья Муромец, Павел Корчагин ("Как закалялась сталь") и герои произведений Пушкина (по 2%).

Фильмом, объединяющим россиян, опрошенные считают "Иронию судьбы, или С легким паром" (9%). Реже называют такие фильмы, как "Москва слезам не верит" (5%), "Бриллиантовая рука", "В бой идут одни старики", фильмы о войне, "Движение вверх", "Иван Васильевич меняет профессию", "Любовь и голуби", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (по 4%).

Каждый пятый (20%) участник опроса определяет гимн России как песню, которая объединяет наших сограждан. Вторую строчку в "музыкальном рейтинге" занял "День Победы" (8%), третью — "Катюша" (7%). Кроме того, респонденты называют "Священную войну" и народные песни (по 3%), "Калинку", "Ой, мороз, мороз", "Офицеров", песни группы "Любэ", "Подмосковные вечера", советские и патриотические песни о Родине (по 2%).

Главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье, россияне назвали салат "оливье" (51%). Более четверти (28%) опрошенных полагают, что сограждан объединяет "селедка под шубой", еще 25% назвали пельмени. Каждый из нас любит поесть борщ - считают 17% респондентов.

Наконец, почти две трети (63%) россиян назвали победу в Великой Отечественной войне важнейшим историческим событием, о котором помнит каждый. Еще 12% считают важным событием присоединение Крыма. А 8% полагают, что российский народ объединяет Великая Октябрьская революция. Новый Год, полет Юрия Гагарина в космос, события 1812 года и даты развала СССР вспоминают по 5% россиян.



Автор: Редакция сайта [Общество]
Комментарии:
Гость
Цитировать
06 ноября 2018 г. 10:04
Блог Игоря Яковенко воскресенье, 4 ноября 2018 г. МЕДИАФРЕНИЯ - 274. ТРИ ОПОРЫ ОККУПАЦИОННОГО РЕЖИМА Только что в Керчи школьник убил 20 человек. На минувшей неделе подросток подорвал себя в здании Архангельского ФСБ. События очень разные и мотивы у этих людей разные, но их объединяет одно – ненависть. Чтобы понять, откуда берется ненависть, разлитая в обществе, надо 2 минуты посмотреть и послушать главного генератора ненависти – Владимира Соловьева. ГЛАВНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА НЕНАВИСТЬ И ЗЛОБУ В РФ Вот небольшой фрагмент эфира Соловьева на государственном радио «Вести FM»: «Я в бешенстве. Они же не люди, они же крысы! Вчера какой-то мерзавец ушел из жизни, подорвав себя… Этот мерзавец (это уже Соловьев говорит о журналисте «Эха Москвы» Плющеве) не понимает своей вины, Винокурова не понимает своей вины, Гудков не понимает своей вины. Вы куда людей-то отправляли? Где проходила несанкционированная акция матерей? У какого здания? Внутри какого здания взорвался этот анархист-мерзавец? Вы пошли к зданию ФСБ. И этот анархист-мерзавец взорвался внутри здания ФСБ. Не чувствуете своей вины?» Сидит этот организм на государственном телевидении и радио круглосуточно и изрыгает ненависть и ложь. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Годами. Вина Плющева, Гудкова и Винокуровой во взрыве ФСБ в Архангельске?! Акция матерей в Москве у здания ФСБ и парень устроил взрыв в здании ФСБ в Архангельске – из этого выводится причинно-следственная связь этих двух событий. С таким же успехом можно зловещим голосом произнести: «Путин был директором ФСБ и теракт произошел в здании ФСБ. Совпадение? Не думаю!». Главное при этом вытаращить глаза для убедительности и сделать ручками – так. Как это обычно делает любимый начальник Соловьева Дмитрий Киселев. Ложь Соловьева про ответственность представителей оппозиции за действия архангельского подростка-смертника настолько очевидна, что тут вряд-ли стоит много говорить. Чуть сложнее с характеристикой самого акта самоподрыва. В своей предсмертной записке 17-летний смертник написал, что это за пытки и провокации ФСБ. И тут оценка его действий зависит от оценки того, что происходит в стране. Если смотреть глазами Соловьева, то этот смертник – «мерзавец», поскольку покусился на святая святых – на доблестное ФСБ, на тот «чекистский крюк», на котором висит Россия. Но есть реальная картина. Власть в России узурпирована пытками и провокациями. С полной невозможностью вести политическую оппозиционную деятельность. С выталкиванием протеста из парламента и СМИ – на улицу, а оттуда – в «приморские партизаны» и в «архангельские террористы». И это делают не Плющев с Гудковым, а власть, которую обслуживает и облизывает Соловьев. Если бы этот парень – смертник взорвал только себя, то он попал бы в один ряд с героем Чехословакии Яном Палахом, 20-летним студентом, который 19 января 1969 года совершил самосожжение на Вацлавской площади в знак протеста против советской оккупации. Но поскольку он взорвал не только себя, но и троих сотрудников ФСБ, то это акт террора. Но это совсем не тот терроризм, который начался на планете со взрывов башен – близнецов в Нью-Йорке. Если не погружаться вглубь веков и не вспоминать секту «кинжальщиков» в древней Иудее и средневековых ассасинов, а ограничиться последними полутора столетиями, можно выделить три этапа терроризма: Индивидуальный террор конца 19-го века («Народная воля»). Государственный террор с 1918 по 1956 (СССР и Третий рейх). Современный терроризм, который начался с 11.09.2001. Архангельский 17-летний террорист смертник – это террорист первого поколения. Это Вера Засулич 21-го века, которую кровавый царский режим оправдал… Оправдание терроризма недопустимо, но причины этого терроризма путинской власти надо поискать в своих кабинетах и в студиях своих телеканалов. СИЛУАНОВ КАК УДАЧА ПОЗНЕРА Вторая после ненависти опора оккупационной диктатуры – лицемерие чиновников. Вот только один маленький фрагмент из интервью министра финансов Антона Силуанова в программе «Познер». На вопрос Познера «Кому на Руси жить хорошо?», министр финансов Силуанов ответил: «Тем, кто честно работает». Владимир Познер обычно упоминается в моих обзорах как пример лицемерия и удивительного умения колебаться вместе с «линией партии». Но отказать ему в мастерстве невозможно. И в том, как Познер устроил публичный стриптиз Силуанова, это мастерство проявилось в полной мере. Все интервью было похоже на шахматную партию, разыгранную мастером. Сначала были вопросы Познера о том, как Силуанов относится к тому, что 41% россиян не хватает денег на покупку еды и одежды. О том, что Россия уверенно идет на мировой рекорд по уровню имущественного неравенства. Силуанов блеял про национальные проекты и нес чудовищный бред про то, что «через шесть лет» они с Путиным «построят другую страну». И вот – завершающий «некрасовский» вопрос от Познера и совершенно сюрреалистический ответ Силуанова. Оказывается, Владимир Познер еще не забыл что такое журналистика и в промежутке между лизанием начальственных задниц может выдавать отлично сделанный медийный продукт. МЕСТО СБОРКИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ МЕЛОЧИ – «ТУСОВКА» Третья опора оккупационной диктатуры – равнодушие и отсутствие эмпатии. Еще один маленький фрагмент из «Особого мнения» Антона Красовского на «Эхе Москвы» от 30.10.2018. Разговор об акции «Возвращение имен» у Соловецкого камня: «Я никогда в своей жизни не был у Соловецкого камня и не собираюсь. Никаких чувств у меня тема политических репрессий не вызывает, не трогает ни с какой стороны... Там были пожилые и не очень пожилые люди… Они считают, что у них красивые лица, на самом деле они не очень красивые. Это мероприятие не значит ничего. Это мероприятие проводят чиновники». Конец цитаты. Антон Красовский – медийный персонаж. Он говорит то, что думают и чувствуют многие из так называемого «креативного класса», который образует пресловутую «тусовку» и до тех пор, пока представители этого «класса» будут доминировать в СМИ – я не говорю иметь доступ, - доступ у них должен быть, но они именно доминируют – все СМИ без изъятия включая и т.н. независимые будут опорой оккупационного режима. Если Соловьев – олицетворение ненависти и злобы режима, Силуанов – олицетворение чиновничьего лицемерия, то Красовский вобрал в себя всю мелочность, равнодушие и беспамятство постмодернистской «тусовки», из которой, в том числе, рекрутируются «демократическая оппозиция». Даже когда такой «оппозиционный демократ» говорит в целом правильные вещи, от него почему-то хочется держаться подальше. Красовский на «Эхе» говорил о 100-летии комсомола, которое пришлось на минувшую неделю. Эту дату вспоминают, по мнению Красовского, «максимально бессмысленные люди». В качестве примера такого «бессмысленного человека» Красовский приводит Михаила Ходорковского, который «написал феерически бездарный пост». Красовский сообщает новость, что про комсомол оказывается, вспоминают «пожилые люди». Вот эти слова – «пожилые люди» - у Красовского звучат как ругательство и как приговор никчемности, глупости и бессмысленности всех людей старшего возраста. Красовский знает, что им, этим «пожилым людям» кроме комсомола и вспомнить нечего: «не вспоминать же им, как они вчера ходили к урологу». Кроме того, Красовский уверен, что «ВЛКСМ был родоначальником всех бандитских и финансовых ОПГ, которые захватили эту страну». Всем этим «пациентам уролога», вспоминающим ВЛКСМ, Антон Красовский противопоставляет себя и свою кристально чистую биографию. Дело в том, что когда Антону Красовскому стукнуло 14 лет и пришло время вступать в ВЛКСМ на дворе шел 1989 год, а когда он закончил школу и пришла пора поступать в институт и делать карьеру, то никакого ВЛКСМ, а также КПСС и СССР уже не было. И вот это чисто арифметическое обстоятельство, а именно дата рождения дает Красовскому моральное право смотреть на тех, кто родился раньше с позиции глубокого пренебрежения. Трудно сказать, кто отвратительнее: какая-нибудь Валентина Матвиенко, призывающая гальванизировать труп ВЛКСМ или Антон Красовский, глумящийся над поколениями тех, кто родился раньше него. В целом, с оценками Красовского трудно не согласиться, разве что стоит отметить сильное преувеличение роли ВЛКСМ в создании «бандитских и финансовых ОПГ, захвативших страну». Полагаю, этой фразой Красовский сильно обидел «красных директоров», «организованную спортивность», «черный криминал», «силовиков» и прочие отходы Советского Союза, которые поделили между собой страну, оставив «комсомолятам» довольно жирный, но уж точно не самый большой кусок. Но главное не это, а интонация амебы, уверенной в том, что настоящая жизнь началась с ее рождения. Полная неспособность пропускать через себя чужой и свой собственный опыт и зияющее отсутствие рождающейся из этого пропускания эмпатии. Когда я слышу наивные рассуждения о том, что Россию избавят от диктатуры и имперской болезни те поколения, которые не жили в СССР, невольно сравниваю таких как Красовский и еще более молодых с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, который родился и умер в СССР и пропустил сквозь себя все его содержимое. В своих воспоминаниях Сахаров с предельной интеллектуальной честностью пишет о том, что не только в юношеском, но и в более взрослом возрасте был приверженцем коммунистической идеологии. Объясняет причины, по которым он делал чудовищное оружие для Сталина и под руководством Берии. Рассказывает о своем предложении, которое «эксперты» Соловьева теперь называют «пролив имени Сахарова» (пролив между Канадой и Мексикой) и суть которого – в полном уничтожении США. Разница между Сахаровым и красовскими в том, что Андрей Дмитриевич пропустил через себя чудовищный опыт того времени, что дало ему импульс для стремительной эволюции от создателя «царь-бомбы» для Сталина и Берии до величайшего гуманиста 20 века. И то, что в России после смерти Сахарова не появилось близкого ему по масштабу морального авторитета, это крайне прискорбный для страны факт. Поддержать блог Игоря Яковенко
Имя:

Текст сообщения:




Рекомендуем: [Общество]