Предложить новость
14 августа, $ 68.22, € 77.65
     2-х комн.кв.   Продам 2-х комн.кв в г.Шиханы по ул.Ленина д.32 1 этаж,пл.окна,мет.дверь,счётчики на всё.Торг уместен.   8 977 937 98 59      •      Дом со всеми удобствами   Продам , сдам или обменяю . Дом со всеми удобствами , автономное отопление,тихий район, хорошие соседи. Рассматриваем варианты с материнским капиталом.   89603464199      •      2к.кв на 2эт   Продам квартиру 40 кв.м в г.Вольске по ул. Малыковской 28,2комнаты,общая кухня,горячая вода,мебель,документы в порядке,можно под материнский капитал,торг.   79873347308      •      Дом   Продам дом 66кв.м в с. Нижняя Чернавка Вольского района,гараж, погреб,газовое отопление АГВ,Другие надворные постройки, полный пакет документов,можно под материнский капитал,торг уместен.   79873347308      •      Дом   Продам дом в Нижней Чернавке Вольского района 66 кв.м,газовое отопление,гараж, погреб,полный пакет документов,можно под материнский капитал,торг уместен.   89871473308      •      Лодка ПВХ с мотором   https://youtu.be/r9PQlhhF_Dw   89372637509      •      Гараж 4×5   Продаётся гараж 4×5 в кооперативе Сокол район мясокомбината. Цена 60000 руб.   89118399263      •      Продам авто   Продам ВАЗ 2105 1996 года с пробегом 75000 км. Авто на ходу. Небольшой торг.   89878332549      •      Готовый бизнес в Вольске   Самый современный городской портал по данным опроса с удобным поиском услуг от федеральной сети городских платформ. Высокая монетизация от размещенных компаний. Без паушального взноса и роялти. Поддержка городских администраций. Полное сопровождение и бесплатное обучение. Удалённое управление.   78005512160      •      Танцы   Приглашаем присоединиться к танцевальной группе ранее занимающихся танцами и интересующихся танцами женщин до 57 лет, в плане здорового образа жизни. Занятия проходят бесплатно в Восходе по субботам с 10 до 12 часов.   7(927)227-03-25      •
31 января 2018 г. 11:30

Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Часть 3

Перейти к первой части
Перейти ко второй части








Дата: 18 сентября 2003 года
Место происшествия: в семи километрах от Степного
Тип воздушного судна: Ту-160


Стратегический ракетоносец выполнял полет с аэродрома в Энгельсе Саратовской области для облета авиатехники после замены силовой установки. В 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю. Все находящиеся на борту пилоты погибли: командир экипажа Юрий Дейнеко, лeтчик Олег Федуненко и два штурмана Григорий Колчин и Сергей Сухоруков. Останки летчиков были обнаружены в 12:28 поисково-спасательной службой.
Как писали СМИ, самолет "Михаил Громов" после взлета набрал высоту 1200 метров. А в момент начала пожара машина находилась на высоте около 800 метров. Через 14 секунд произошел взрыв. "Пилоты потратили эти секунды на то, чтобы увести горящий самолет подальше от населенных пунктов и расположенного рядом со Степным крупнейшего в Европе газохранилища. Там находится около 5 млрд кубометров сжиженного газа. Летчики в последние секунды полностью отдавали себе отчет в своих действиях и понимали, что могут погибнуть", - сообщало издание "Коммерсантъ" 29 сентября. В этой же публикации журналист Андрей Козенко приводил фрагменты расшифровки черных ящиков:
В 11.07.19 член экипажа (предположительно это был Олег Федусенко) доложил командиру корабля о пожаре двигателя.
В 11.07.25 он же доложил о пожаре уже двух двигателей.
В 11.07.31 Юрий Дейнеко пытался дать экипажу команду, но успел произнести только "Экипа...".
В 11.07.33 самолет взорвался.
Система аварийного покидания самолета сработала уже после взрыва, как утверждали СМИ, к этому моменту экипаж был мертв.
Расследование трагедии комиссия провела в рекордные сроки — первые выводы были готовы уже через полтора месяца, хотя обычно выяснение причин инцидента может занимать несколько лет. Однако случай с Ту-160 был по-своему уникальным. "Белый лебедь" считается одним из самых надежных самолетов. Катастрофа 2003 года стала второй подобной за целых 17 лет эксплуатации Ту-160. Правда, в 1987 году обошлось без жертв.


Чтобы понять, почему разбился самолет, экспертам комиссии пришлось сымитировать катастрофу, случившуюся в Саратовской области, и уничтожить еще один бомбардировщик. Как сообщало издание "Газета.ru", топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление. По словам источника "Газеты.Ru" в комиссии по расследованию, "ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической", и в считанные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился.
Так эксперты подтвердили свои выводы: взрыв Ту-160 произошел из-за "схлопывания" топливного бака.
До появления официальных выводов комиссии в прессе обсуждались самые разные версии случившегося. Кто-то говорил, что самолет воспламенился из-за газового облака над станцией подземного хранения газа недалеко от поселка Степное. А губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков вообще заявлял, что бомбардировщик могли взорвать.

Дата: 24 июля 2009 года
Место происшествия: между поселками Лесопильный и Князевка в Заводском районе Саратова
Тип воздушного судна: ЯК-52


В 7:14 оперативному дежурному ГУ МЧС России по Саратовской области поступило сообщение о том, что в районе поселка Лесопильный упал самолет ЯК-52. А уже спустя полтора часа между поселками Лесопильный и Князевка в овраге по дороге к Волге были обнаружены обломки воздушного судна с двумя погибшими мужчинами. Погибшими оказались бизнесмен Валерий Бруев и генеральный директор ОАО "356-й авиационный ремонтный завод" Валерий Русских. Бруев был опытным пилотом, он окончил Рижское авиационное училище и имел 27-летний стаж полетов.
Как позже сообщали СМИ, спортивный самолет Як-52 вылетел с принадлежащего Саратовскому авиационному заводу (САЗ) аэродрома Саратов-Южный в учебно-тренировочный полет. Очевидцы рассказывали, что самолет, летевший на небольшой высоте, неожиданно начал "вертеться вокруг своей оси", после чего свалился в штопор и, ударившись о деревья, упал в кусты недалеко от грунтовой дороги и дачного поселка. Местные жители не пострадали.
Позже Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения Як-52: "Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов: ошибочные действия командира воздушного судна (КВС) при отказе двигателя на малой высоте, отсутствие теоретической и практической подготовки КВС в качестве инструктора, малый опыт полетов КВС на данном типе ВС, выполнение полетов на ВС с истекшим сроком летной годности, а также малая высота полета, на которой произошло сваливание самолета, обусловившая дефицит высоты и времени, что не позволило КВС вывести самолет из штопора".

Дата: 28 мая 2013 года
Место происшествия: в пяти километрах от поселка Ивановский
Тип воздушного судна: Ми-8Т


Вертолет Сызранского филиала Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина под управлением экипажа из трех человек проводил плановый учебный полет. О катастрофе вертолета сообщили очевидцы, они также рассказали, что воздушное судно начало гореть и разваливаться еще в воздухе. "Они тут каждое утро летают, тренируются. Хлопок, глянули – винты стали отваливаться, еще хлопок – и двое парашютистов стали спускаться", - рассказал одному из СМИ очевидец.
На место происшествия сразу же прибыли спасатели. Из трех членов экипажа покинуть падающий вертолет удалось пилоту-инструктору и обучаемому курсанту. Бортинженер погиб.

По данным, которые позже озвучивались в прессе, при выполнении учебного полета вертолет оказался в режиме сильной вибрации, которая в конечном итоге привела к удару лопастей несущего винта по хвостовой балке. В результате вертолет потерял управляемость и упал.
Минобороны даже приняло решение на некоторое время приостановить полеты вертолетов Ми-8Т на территории РФ.

Дата: 20 июня 2014
Время: около 4:30
Место происшествия: в 10 км от села Кривояр Ровенский район
Тип воздушного судна: СП-30М


Утром 20 июня самолет производил обработку пшеницы. При повороте СП-30М задел линию электропередач, рухнул на землю и загорелся. Погиб 59-летний пилот, житель Вольска Виктор Максимов – предприниматель и собственник самолета.


Согласно материалам расследования МАК, причиной явилось "нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью". Способствующими факторами в заключении названы отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ и нарушение командиром правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации" - пилот не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров.

Дата: 30 июня 2016 года
Время: 06:04
Место происшествия: Балашовский район, 3 км восточнее села Новопокровское
Тип воздушного судна: Ан-2


Экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и авиатехника выполняли авиационно-химические работы по договору с заказчиком. 20 июня второй пилот уехал с места работ. Больше недели командир, нарушая руководство по летной эксплуатации Ан-2, летал без второго пилота. 29 июня по просьбе командира прибыл его знакомый, бывший пилот. По словам очевидцев, командир и бывший пилот два дня употребляли спиртные напитки, в том числе и между полётами.
30 июня 2016 они успели выполнить несколько полётов для обработки полей в районе населенного пункта Новопокровское. По объяснению авиатехника, в первых трёх полётах и в пятом полёте на борту самолёта находились командир и его гость на месте второго пилота, в четвёртом полёте на борту самолёта находились командир и авиатехник на месте второго пилота. Развороты во всех полетах выполнялись с большими кренами и на малых высотах.


Во время пятого полета в момент стандартного правого разворота самолет пошел на снижение и столкнулся с землей на обрабатываемом поле. Начался пожар и самолет сгорел.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что командир воздушного судна находился в средней степени алкогольного опьянения, пассажир – в легкой степени алкогольного опьянения.
По данным экспертов, некоторые факты свидетельствуют о том, что пилот передавал управление находившемуся на правом сиденье пассажиру.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации назвало две предполагаемые причины падения легкомоторного самолета АН-2: "Основными версиями причин авиакатастрофы являются отказ техники в самолете и ошибка пилотирования".

Дата:
30 мая 2017 года
Время: 6:40
Место происшествия: Балашовский район, недалеко от аэродрома Балашов
Тип воздушного судна: Ан-26


Экипаж 6-го авиационного факультета военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил в составе летчика-инструктора, курсанта 4-го курса, штурмана, борттехника-инструктора, борттехника-курсанта и бортрадиста выполнял второй учебно-тренировочный полет. Самолет поднялся с базового аэродрома для отработки ухода на второй круг и посадки во взлетной конфигурации крыла. При заходе на посадку днем в простых метеоусловиях самолет снизился ниже глиссады (предпосадочной наклонной прямой) и столкнулся с землей в поле. Воздушное судно упало с высоты 200 метров, разрушилось и частично сгорело. Члены экипажа получили тяжелые ранения. Один курсант скончался по дороге в больницу.
По материалам объективного контроля установлено, что после пролета дальней приводной радиостанции с маркером на скорости 240 км/ч произошло выключение правого двигателя с флюгированием воздушного винта. Через 14 секунд после этого было зарегистрировано выключение левого двигателя.

Расследование установило, что в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил рычаг управления двигателем на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошла остановка правого двигателя. Экипаж, ошибочно определив отказавший двигатель, ввел в действие систему флюгирования левого двигателя, что привело к отключению исправного двигателя. Из-за неграмотных действий командира экипажа самолет вышел на режим сваливания и столкнулся с землей.
По дороге в больницу с экипажем самолета едва не произошло еще одно ЧП.
Автомобиль скорой медицинской помощи, ехавший в составе колонны с пострадавшими при крушении Ан-26, попал в ДТП. "Шла колонна, везли пострадавших, и на Соколовой водитель "Камри" въехал в резервную скорую помощь. Она была пустая, никто в ней не пострадал", - рассказывал СМИ заместитель председателя правительства области Александр Буренин.

Дата: 10 июня 2017
Место происшествия: около села Нижняя Чернавка Вольского района
Тип воздушного судна: Х-32 "Бекас"


Самолет Х-32 "Бекас" принадлежал индивидуальному предпринимателю, который занимался проведением авиахимработ. Воздушное судно упало во время орошения поля. 55-летний пилот скончался в больнице от полученных травм.
По информации СМИ, помощь вызвал сам пилот после происшествия. Он так объяснил случившееся: при пролете лесного массива возникла просадка самолета, произошло столкновение правой консолью с кроной березы. Возникли неполадки с двигателем. Пилот применил экстренную посадку.

Дата: 26 октября 2017
Время: около 16:00
Место происшествия: недалеко от поселка Дубки Саратовского района
Тип воздушного судна: дельталет


Сверхлегкий самолет потерпел аварию при попытке взлететь. Как сообщали СМИ, 62-летний летчик не справился с управлением и его унесло в сторону от взлетной полосы. Пилот Валерий Гусельников получил многочисленные травмы и был доставлен в городскую клиническую больницу Саратова. Спасти его врачам не удалось, он скончался 27 октября.
Позже дочь разбившегося пилота Елена обратилась в СМИ. Ее оскорбили заявления руководства аэроклуба о том, что отец был новичком в авиации. Дочь погибшего заявила, что отец был опытным пилотом, который всю жизнь проработал в ДОСААФ, и смог бы справиться с машиной, если бы она была исправной. Елена считает, что дельталёт был поврежден.

Ссылка на источник


Автор: nversia.ru
Комментарии:
Имя:

Текст сообщения: