Перейти к первой части Перейти к первой части
Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Часть 3

Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Часть 3



31 января 2018 г. 11:30

Перейти к первой части
Перейти ко второй части








Дата: 18 сентября 2003 года
Место происшествия: в семи километрах от Степного
Тип воздушного судна: Ту-160

Фотография


Стратегический ракетоносец выполнял полет с аэродрома в Энгельсе Саратовской области для облета авиатехники после замены силовой установки. В 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю. Все находящиеся на борту пилоты погибли: командир экипажа Юрий Дейнеко, лeтчик Олег Федуненко и два штурмана Григорий Колчин и Сергей Сухоруков. Останки летчиков были обнаружены в 12:28 поисково-спасательной службой.
Как писали СМИ, самолет "Михаил Громов" после взлета набрал высоту 1200 метров. А в момент начала пожара машина находилась на высоте около 800 метров. Через 14 секунд произошел взрыв. "Пилоты потратили эти секунды на то, чтобы увести горящий самолет подальше от населенных пунктов и расположенного рядом со Степным крупнейшего в Европе газохранилища. Там находится около 5 млрд кубометров сжиженного газа. Летчики в последние секунды полностью отдавали себе отчет в своих действиях и понимали, что могут погибнуть", - сообщало издание "Коммерсантъ" 29 сентября. В этой же публикации журналист Андрей Козенко приводил фрагменты расшифровки черных ящиков:
В 11.07.19 член экипажа (предположительно это был Олег Федусенко) доложил командиру корабля о пожаре двигателя.
В 11.07.25 он же доложил о пожаре уже двух двигателей.
В 11.07.31 Юрий Дейнеко пытался дать экипажу команду, но успел произнести только "Экипа...".
В 11.07.33 самолет взорвался.
Система аварийного покидания самолета сработала уже после взрыва, как утверждали СМИ, к этому моменту экипаж был мертв.
Расследование трагедии комиссия провела в рекордные сроки — первые выводы были готовы уже через полтора месяца, хотя обычно выяснение причин инцидента может занимать несколько лет. Однако случай с Ту-160 был по-своему уникальным. "Белый лебедь" считается одним из самых надежных самолетов. Катастрофа 2003 года стала второй подобной за целых 17 лет эксплуатации Ту-160. Правда, в 1987 году обошлось без жертв.

Фотография


Чтобы понять, почему разбился самолет, экспертам комиссии пришлось сымитировать катастрофу, случившуюся в Саратовской области, и уничтожить еще один бомбардировщик. Как сообщало издание "Газета.ru", топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление. По словам источника "Газеты.Ru" в комиссии по расследованию, "ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической", и в считанные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился.
Так эксперты подтвердили свои выводы: взрыв Ту-160 произошел из-за "схлопывания" топливного бака.
До появления официальных выводов комиссии в прессе обсуждались самые разные версии случившегося. Кто-то говорил, что самолет воспламенился из-за газового облака над станцией подземного хранения газа недалеко от поселка Степное. А губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков вообще заявлял, что бомбардировщик могли взорвать.

Дата: 24 июля 2009 года
Место происшествия: между поселками Лесопильный и Князевка в Заводском районе Саратова
Тип воздушного судна: ЯК-52

Фотография


В 7:14 оперативному дежурному ГУ МЧС России по Саратовской области поступило сообщение о том, что в районе поселка Лесопильный упал самолет ЯК-52. А уже спустя полтора часа между поселками Лесопильный и Князевка в овраге по дороге к Волге были обнаружены обломки воздушного судна с двумя погибшими мужчинами. Погибшими оказались бизнесмен Валерий Бруев и генеральный директор ОАО "356-й авиационный ремонтный завод" Валерий Русских. Бруев был опытным пилотом, он окончил Рижское авиационное училище и имел 27-летний стаж полетов.
Как позже сообщали СМИ, спортивный самолет Як-52 вылетел с принадлежащего Саратовскому авиационному заводу (САЗ) аэродрома Саратов-Южный в учебно-тренировочный полет. Очевидцы рассказывали, что самолет, летевший на небольшой высоте, неожиданно начал "вертеться вокруг своей оси", после чего свалился в штопор и, ударившись о деревья, упал в кусты недалеко от грунтовой дороги и дачного поселка. Местные жители не пострадали.
Позже Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения Як-52: "Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов: ошибочные действия командира воздушного судна (КВС) при отказе двигателя на малой высоте, отсутствие теоретической и практической подготовки КВС в качестве инструктора, малый опыт полетов КВС на данном типе ВС, выполнение полетов на ВС с истекшим сроком летной годности, а также малая высота полета, на которой произошло сваливание самолета, обусловившая дефицит высоты и времени, что не позволило КВС вывести самолет из штопора".

Дата: 28 мая 2013 года
Место происшествия: в пяти километрах от поселка Ивановский
Тип воздушного судна: Ми-8Т

Фотография


Вертолет Сызранского филиала Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина под управлением экипажа из трех человек проводил плановый учебный полет. О катастрофе вертолета сообщили очевидцы, они также рассказали, что воздушное судно начало гореть и разваливаться еще в воздухе. "Они тут каждое утро летают, тренируются. Хлопок, глянули – винты стали отваливаться, еще хлопок – и двое парашютистов стали спускаться", - рассказал одному из СМИ очевидец.
На место происшествия сразу же прибыли спасатели. Из трех членов экипажа покинуть падающий вертолет удалось пилоту-инструктору и обучаемому курсанту. Бортинженер погиб.

По данным, которые позже озвучивались в прессе, при выполнении учебного полета вертолет оказался в режиме сильной вибрации, которая в конечном итоге привела к удару лопастей несущего винта по хвостовой балке. В результате вертолет потерял управляемость и упал.
Минобороны даже приняло решение на некоторое время приостановить полеты вертолетов Ми-8Т на территории РФ.

Дата: 20 июня 2014
Время: около 4:30
Место происшествия: в 10 км от села Кривояр Ровенский район
Тип воздушного судна: СП-30М

Фотография


Утром 20 июня самолет производил обработку пшеницы. При повороте СП-30М задел линию электропередач, рухнул на землю и загорелся. Погиб 59-летний пилот, житель Вольска Виктор Максимов – предприниматель и собственник самолета.

Фотография


Согласно материалам расследования МАК, причиной явилось "нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью". Способствующими факторами в заключении названы отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ и нарушение командиром правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации" - пилот не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров.

Дата: 30 июня 2016 года
Время: 06:04
Место происшествия: Балашовский район, 3 км восточнее села Новопокровское
Тип воздушного судна: Ан-2

Фотография


Экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и авиатехника выполняли авиационно-химические работы по договору с заказчиком. 20 июня второй пилот уехал с места работ. Больше недели командир, нарушая руководство по летной эксплуатации Ан-2, летал без второго пилота. 29 июня по просьбе командира прибыл его знакомый, бывший пилот. По словам очевидцев, командир и бывший пилот два дня употребляли спиртные напитки, в том числе и между полётами.
30 июня 2016 они успели выполнить несколько полётов для обработки полей в районе населенного пункта Новопокровское. По объяснению авиатехника, в первых трёх полётах и в пятом полёте на борту самолёта находились командир и его гость на месте второго пилота, в четвёртом полёте на борту самолёта находились командир и авиатехник на месте второго пилота. Развороты во всех полетах выполнялись с большими кренами и на малых высотах.

Фотография


Во время пятого полета в момент стандартного правого разворота самолет пошел на снижение и столкнулся с землей на обрабатываемом поле. Начался пожар и самолет сгорел.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что командир воздушного судна находился в средней степени алкогольного опьянения, пассажир – в легкой степени алкогольного опьянения.
По данным экспертов, некоторые факты свидетельствуют о том, что пилот передавал управление находившемуся на правом сиденье пассажиру.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации назвало две предполагаемые причины падения легкомоторного самолета АН-2: "Основными версиями причин авиакатастрофы являются отказ техники в самолете и ошибка пилотирования".

Дата:
30 мая 2017 года
Время: 6:40
Место происшествия: Балашовский район, недалеко от аэродрома Балашов
Тип воздушного судна: Ан-26

Фотография


Экипаж 6-го авиационного факультета военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил в составе летчика-инструктора, курсанта 4-го курса, штурмана, борттехника-инструктора, борттехника-курсанта и бортрадиста выполнял второй учебно-тренировочный полет. Самолет поднялся с базового аэродрома для отработки ухода на второй круг и посадки во взлетной конфигурации крыла. При заходе на посадку днем в простых метеоусловиях самолет снизился ниже глиссады (предпосадочной наклонной прямой) и столкнулся с землей в поле. Воздушное судно упало с высоты 200 метров, разрушилось и частично сгорело. Члены экипажа получили тяжелые ранения. Один курсант скончался по дороге в больницу.
По материалам объективного контроля установлено, что после пролета дальней приводной радиостанции с маркером на скорости 240 км/ч произошло выключение правого двигателя с флюгированием воздушного винта. Через 14 секунд после этого было зарегистрировано выключение левого двигателя.

Расследование установило, что в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил рычаг управления двигателем на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошла остановка правого двигателя. Экипаж, ошибочно определив отказавший двигатель, ввел в действие систему флюгирования левого двигателя, что привело к отключению исправного двигателя. Из-за неграмотных действий командира экипажа самолет вышел на режим сваливания и столкнулся с землей.
По дороге в больницу с экипажем самолета едва не произошло еще одно ЧП.
Автомобиль скорой медицинской помощи, ехавший в составе колонны с пострадавшими при крушении Ан-26, попал в ДТП. "Шла колонна, везли пострадавших, и на Соколовой водитель "Камри" въехал в резервную скорую помощь. Она была пустая, никто в ней не пострадал", - рассказывал СМИ заместитель председателя правительства области Александр Буренин.

Дата: 10 июня 2017
Место происшествия: около села Нижняя Чернавка Вольского района
Тип воздушного судна: Х-32 "Бекас"

Фотография


Самолет Х-32 "Бекас" принадлежал индивидуальному предпринимателю, который занимался проведением авиахимработ. Воздушное судно упало во время орошения поля. 55-летний пилот скончался в больнице от полученных травм.
По информации СМИ, помощь вызвал сам пилот после происшествия. Он так объяснил случившееся: при пролете лесного массива возникла просадка самолета, произошло столкновение правой консолью с кроной березы. Возникли неполадки с двигателем. Пилот применил экстренную посадку.

Дата: 26 октября 2017
Время: около 16:00
Место происшествия: недалеко от поселка Дубки Саратовского района
Тип воздушного судна: дельталет

Фотография


Сверхлегкий самолет потерпел аварию при попытке взлететь. Как сообщали СМИ, 62-летний летчик не справился с управлением и его унесло в сторону от взлетной полосы. Пилот Валерий Гусельников получил многочисленные травмы и был доставлен в городскую клиническую больницу Саратова. Спасти его врачам не удалось, он скончался 27 октября.
Позже дочь разбившегося пилота Елена обратилась в СМИ. Ее оскорбили заявления руководства аэроклуба о том, что отец был новичком в авиации. Дочь погибшего заявила, что отец был опытным пилотом, который всю жизнь проработал в ДОСААФ, и смог бы справиться с машиной, если бы она была исправной. Елена считает, что дельталёт был поврежден.

Ссылка на источник




#ВОЛЬСК, #Актуально, #Статьи
Автор: nversia.ru | Рубрика:
КОММЕНТАРИИ

ВСЕ СТАТЬИ
18 апреля 16:57 90 0

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности
1 апреля 9:25 330 0

На постоянную работу требуются
29 марта 16:50 306 0

Канализация затопила посёлок Клёны
12 марта 17:09 572 0

Сила Добра
16 февраля 14:46 836 0

Двадцать шестая годовщина Красной Армии
24 января 13:15 1.2K 0

Полвека не такой уж долгий срок…
17 января 13:41 1.3K 0

Александр ИГОНИН: «Главное - вместе дело делать»
13 декабря 15:05 1.6K 0

Шёл 906 день Великой Отечественной...
13 декабря 14:36 2.5K 0

Конференция Движения Первых
22 ноября 15:42 1.9K 0

Шёл 887-й день войны...
21 ноября 12:25 1.9K 0

Из древних веков эта сказка пришла...
9 ноября 15:48 2K 0

Куй железо, пока подрядчик не обанкротился
3 ноября 13:06 2.1K 0

Неприятности вместо льготы
26 октября 16:26 1.9K 0

Фотографии - свидетельства истории
20 октября 16:05 2K 0

Шёл 855 день Великой Отечественной…
19 октября 15:25 1.7K 0

Точки на карте Вольска. Кочевали гимназистки по городу...
18 октября 16:13 1.3K 0

Первый волгский писатель
17 октября 17:01 1.2K 0

Генерал травяного хоккея из ВВАТУ
17 октября 15:41 1.3K 0

И кружат листья белоснежные, а даль туманна и грустна...
12 октября 17:03 795 0

С друзьями и мечтой крылатой - в путь!
5 сентября 13:27 1.4K 0

Вместе брать новые высоты!
7 августа 14:07 1.7K 0

Альфа-Банк открыл первый офис в Вольске
4 августа 12:43 1.6K 0

Важная информация для поступающих в Вольский медколледж
1 августа 15:46 1.4K 0

Доходный дом Егора Левшина
Показать еще
ВИДЕО
ОПРОС
В России хотят отказаться от бумажных квитанций за ЖКУ. Как вы к этому относитесь?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ