Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Часть 1

Взлеты и падения: 37 авиакатастроф Саратовской области. Часть 1



24 января 2018 г. 13:26

В минувшем году на территории Саратовской области случились целых три авиакатастрофы. Был ли этот год самым неудачным для местной авиации? Или бывали времена и похуже? События 2017-го заставили нас задуматься, а как часто наша губерния становилась местом для подобных трагедий?

Поначалу поиски уперлись в стену. Оказалось, что информацию найти непросто. Стоит отметить, что советская пресса предпочитала никак не отражать столь серьезные и трагические эпизоды саратовской истории. Например, в дни, когда недалеко от Саратова в авиакатастрофе погибли 57 человек, саратовский "Коммунист" писал о росте производительности труда, открытии автовокзала и работе ГЭС. В те годы материалы о крушении Ан-24Б, как, впрочем, и данные о других происшествиях, отправлялись в папку с грифом "Только для служебного пользования". Не зря же в эпоху перестройки, когда появилась пресловутая гласность, родилось выражение: "А вот при советской власти самолеты не падали". Но нет, падали. Подробности читайте в нашем материале.

1939 год
Дата: 2 декабря 1939 года
Время: 11:30
Место происшествия: Ворошиловский район, 1,5 км западнее деревни Долгий Буерак
Тип воздушного судна: СП Московского управления гражданского воздушного флота (далее ГВФ)

Фотография


Пилот должен был перебросить лабораторных мышей из института "Микроб" в местечко Ганюшкино Казахской ССР. Животные были нужны для борьбы с эпидемическими заболеваниями. В пункт назначения самолет прибыл точно по расписанию, мыши были доставлены. Катастрофа случилась уже на обратном пути. Пилот дозаправил самолет на аэродроме Владимировка, после чего вместе с местным мотористом вылетел в Саратов, несмотря на неблагоприятный прогноз и штормовое предупреждение.
После трехчасового полета самолет прибыл в район Саратова, но так как аэродром накрыл туман, пилот прошел мимо города. Скорее всего, он захотел пробиться на посадку, ориентируясь по телеграфным столбам, и зашел на аэродром с северной стороны, а потом влетел в туман. В какой-то момент пилот потерял ориентиры. В результате самолет с крутым углом планирования при работающем моторе врезался в землю. Пилот и моторист погибли.

1941
Дата: 29 ноября 1941 года
Место происшествия: аэропорт Саратов
Тип воздушного судна: ПС-84 Московской авиагруппы особого назначения ГВФ

Фотография


Все началось с того, что пока самолет стоял в аэропорту, штормовым ветром сорвало струбцины с руля поворота и элеронов. Машина получила серьезные повреждения. Воздушное судно ремонтировали почти три недели, а после решили испытать в воздухе. Однако перед вылетом никто не проверил, правильно ли взаимодействуют штурвал и элероны.
При взлете, на высоте около 10 метров, от порыва ветра самолет сделал небольшой крен вправо. Пилот, желая вывести машину из крена, дал штурвал управления элеронами влево, но крен не уменьшился, а увеличился еще больше. Самолет задел крылом землю и врезался носом в почву. Носовая часть фюзеляжа была полностью разрушена. Бортрадист погиб, командир корабля получил перелом ноги, второму пилоту раздробило ступню, а бортмеханик отделался ушибами.

1942
Дата: 30 декабря 1942 года
Время: 13:30
Место происшествия: 4 км юго-восточнее поселка Новые Бурасы
Тип воздушного судна: ПС-41

Фотография


Экипаж вылетел из Москвы в Тбилиси через Саратов с 545 кг груза на борту. В районе поселка Новые Бурасы (в 65 км от Саратова) погода ухудшилась. Местность в этом районе лесистая и пересеченная. Войдя в туман и видя, что дальше следовать нельзя, пилот принял решение вернуться. Он не знал, что рельеф в этой местности имеет определенные особенности, а потому не набрал высоту. В момент разворота самолет ударился о снег и разрушился. Штурман получил тяжелые ранения и скончался в больнице. Пилот и бортмеханик получили легкие ранения.

1943
Дата: 4 января 1943 года
Место происшествия: недалеко от села Михайловка Саратовского района
Тип воздушного судна: ПЕ-2

Фотография


Воспоминания авиамеханика 955-го Штурмового авиационного полка Василия Ивановича Ковтуна: "Справка для тех, кто забыл героиню или, может быть, совсем не знал её. Марина Михайловна Раскова родилась в 1912 году в семье педагогов. Уже в старших классах она проявляла большой интерес к авиации. В 1935 году окончила школу пилотов Центрального Аэроклуба.
С 1938 года в Красной Армии Раскова участвовала во многих перелётах, в частности, в 1938 году по маршруту Севастополь – Архангельск. В этом же году вместе с Гризодубовой и Осипенко на самолёте АНТ-37 ("Родина") совершила труднейший перелёт Москва – Дальний Восток.
Когда началась Великая Отечественная война, по инициативе Марины Расковой в стране начали формироваться женские бомбардировочные авиаполки. С января 1942 года Раскова – командир женского бомбардировочного полка. Целый год её полк громил фашистов на фронтах войны. Марину Раскову знал тогда весь мир, знал наш народ, особенно хорошо знали её немцы.
Раскова – Герой Советского Союза, награждена двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени и многими другими наградами.

Фотография


И вдруг – трагическая гибель полка! Я хочу рассказать об этом подробнее. Это было начало января 1943 года. С утра прошёл сильный плотный снег. Наш военный аэродром находился в 3-х километрах от железнодорожной станции Разбойщина и поэтому получил такое же название. Аэродром располагался на высоком плоскогорье примерно 300 – 400 м выше уровня Волги. На правом берегу реки – город Саратов, а на левом, в низкой части берега, – город Энгельс. Расстояние от Саратова до аэродрома примерно 20 километров.
Наша воинская часть обеспечивала перелёты боевых полков, которые пролетали в сторону Сталинградского фронта. Мы, группа авиамехаников, в этот день работали на складе запасных частей. И вот после полудня видим: по глубокому снегу верхом на лошади прямо к нашему складу скачет всадник. Лошадь вся взмыленная, ноздри её покрылись инеем, дышит тяжело. Всадник возбуждён, и на его лице выражение страха и ужаса. Он без всяких вступлений, сколько у него было сил, кричал:
— Разбились самолёты! Много самолётов!
Мы сразу же вместе с этим всадником (колхозником) побежали к штабу нашей части. Командир был на месте. Всадник очень коротко рассказал ему о катастрофе и заметил, что всё это произошло на расстоянии 14-15 километров от нашего аэродрома.
Командир объявил тревогу, и в течение нескольких минут почти весь состав части на машинах, с топорами, лопатами выехал на место происшествия.

Фотография


Когда мы прибыли в район катастрофы, перед нами открылась ужасная картина: более 20-ти самолётов ПЕ-2 – это двухмоторные скоростные бомбардировщики, лежали исковерканные, покорёженные. У многих из них моторы, винты, крылья от удара разлетелись в разные стороны, некоторые горели, другие взорвались. Лишь небольшая часть самолётов "уцелела" (не подверглась пожару и взрыву).
Нам приказали рубить топорами кабины, где располагались экипажи, в уцелевших самолётах. Группа из 4-х человек начала проводить эту операцию. Когда мы добрались до экипажа, то не нашли его: не было человеческих тел, они были превращены в массу, напоминающую фарш. Когда мы стали поднимать то, что осталось от человека, эта кровавая масса вся опустилась в штанины комбинезонов. Эта была такая страшная, удручающая картина, которую невозможно забыть! Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.
<...> полк Марины Расковой получил новые машины на заводе в одном из городов Верхнего Поволжья. Ему предстояло сделать дозаправку горючим на аэродроме в городе Энгельсе. Город Энгельс, как я уже указывал, стоит на левом, низком берегу Волги. Это ниже той горы, в которую врезались самолёты, на 400-500 метров. За 60-70 км от Энгельса полк попал в густой снегопад, видимость практически нулевая.
В таких случаях, по инструкции, самолёты обязаны развернуться и уйти на аэродром взлёта, если хватит горючего, если нет – то сделать вынужденную посадку "на пузо" (без использования шасси).
Полк спешил к Сталинграду и продолжал лететь. Наверное, Марина Раскова надеялась, что они увидят аэродром и совершат посадку, и, когда (по времени) она решила, что подходят к городу Энгельсу, самолёты пошли на снижение, начали прижиматься к земле в поисках аэродрома, но скорость лёгких бомбардировщиков – 450 км в час, поэтому полк Расковой мгновенно врезался в гору. Машины разбились, экипажи погибли.
Но не все. Последнее, правое звено, состоящее из 3-х самолётов, потеряло своё "крыло" (отстало от полка) и выполнило инструкции полёта – вышло из зоны сильного снегопада и сделало вынужденную посадку недалеко от маленькой деревушки. Посадку сделали на "пузо", прямо на глубокий снег".
Источник: Ковтун В.И. Памяти героев. Воспоминания о гибели М.М. Расковой. Музей СОШ № 6. Поселок Щелкан Ставропольского края.

Дата: 24 мая 1943 года
Время: 16:15
Место происшествия: аэропорт Саратов
Тип воздушного судна: Douglas DC-3

Фотография


Экипаж выполнял рейс по маршруту Внуково-Баку-Внуково с посадками в Саратове и Астрахани. На борту находились 16 пассажиров, 4 члена экипажа и 553 кг груза. В 15:05 самолет сел в Саратове для дозаправки. В 500 метрах за границей летного поля находилась восьмиметровая возвышенность с расположенными на ней телеграфными столбами высотой 10-12 метров. Именно это препятствие стало причиной трагедии.
Разбег самолета был увеличен из-за возвышения аэродрома по полосе взлета. В результате самолет оторвался от земли только в конце полосы. Второй пилот начал производить разворот влево с креном до 30° на высоте не выше 10-15 м. Командир корабля, по показаниям бортмеханика, крикнул: "Что ты делаешь, разобьемся!", схватил штурвал и дал вправо, чтобы вывести самолет из левого крена. Самолет, уменьшив крен, свалился на землю, зацепив ее левым крылом и левым винтом, затем перешел на нос. Поскольку зажигание не было выключено, оба мотора загорелись. Самолет протащило около 20 метров от места первого удара о землю. Второй пилот погиб, командир корабля тяжело ранен, бортмеханик ранен, один пассажир сломал ногу, остальные получили ушибы.
Продолжение следует.
Ссылка на источник




#ВОЛЬСК, #Актуально, #Статьи
Автор: Версия Саратов | Рубрика:
КОММЕНТАРИИ

ВСЕ СТАТЬИ
18 апреля 16:57 12 0

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности
1 апреля 9:25 259 0

На постоянную работу требуются
29 марта 16:50 246 0

Канализация затопила посёлок Клёны
12 марта 17:09 505 0

Сила Добра
16 февраля 14:46 772 0

Двадцать шестая годовщина Красной Армии
24 января 13:15 1.1K 0

Полвека не такой уж долгий срок…
17 января 13:41 1.2K 0

Александр ИГОНИН: «Главное - вместе дело делать»
13 декабря 15:05 1.5K 0

Шёл 906 день Великой Отечественной...
13 декабря 14:36 2.4K 0

Конференция Движения Первых
22 ноября 15:42 1.8K 0

Шёл 887-й день войны...
21 ноября 12:25 1.8K 0

Из древних веков эта сказка пришла...
9 ноября 15:48 2K 0

Куй железо, пока подрядчик не обанкротился
3 ноября 13:06 2.1K 0

Неприятности вместо льготы
26 октября 16:26 1.9K 0

Фотографии - свидетельства истории
20 октября 16:05 2K 0

Шёл 855 день Великой Отечественной…
19 октября 15:25 1.7K 0

Точки на карте Вольска. Кочевали гимназистки по городу...
18 октября 16:13 1.3K 0

Первый волгский писатель
17 октября 17:01 1.2K 0

Генерал травяного хоккея из ВВАТУ
17 октября 15:41 1.2K 0

И кружат листья белоснежные, а даль туманна и грустна...
12 октября 17:03 792 0

С друзьями и мечтой крылатой - в путь!
5 сентября 13:27 1.4K 0

Вместе брать новые высоты!
7 августа 14:07 1.7K 0

Альфа-Банк открыл первый офис в Вольске
4 августа 12:43 1.6K 0

Важная информация для поступающих в Вольский медколледж
1 августа 15:46 1.4K 0

Доходный дом Егора Левшина
Показать еще
ВИДЕО
ОПРОС
В России хотят отказаться от бумажных квитанций за ЖКУ. Как вы к этому относитесь?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ